Это 80е, жанр эксплотэйшн уже на излёте, всё же расцвет, мне кажется, был в 70-х, Мэйко Кадзи и другие...
Иногда посматриваю этот жанр, потому что среди принуждения или софт-порно попадаются удивительно чувственные вещи. По японски своеобразные, конечно. Так что по описанию я примерно представляла, о чём фильм, но мне было интересно, как они снимут рабочую часть процесса. Это захватывающе... ну, не знаю... как романтическая история Рыбачки Сони, рассказанная ей самой, где она не "интересная чудачка", а женщина, живущая морем.
Собственно говоря, решила посмотреть эту вещицу из-за ама - ныряльщиц за жемчугом. До этого только читала о них, а видеть не приходилось. Без запаса воздуха, одетые в белый балахон, чтобы было их виднее с лодки, с волосами под капюшоном, чтобы не путались за кораллы, спускаются на дно с металлическим грузом, чтобы за 2-3 минуты набрать в корзинку на поясе ракушек, в которых - может быть - будет драгоценный жемчуг. Сейчас остались одни старушки в этом промысле (как, впрочем , и в Корее), поэтому, конечно. приятнее посмотреть на молодую и красивую ама. Ну и, как следовало ожидать, это была лучшая часть фильма.
Героиня - та женщина, которая и коня, и избу - простая(и красивая) сельская девчонка, потомственная ныряльщица, вышедшая за ленивого пьяницу. От него то всего то требуется вовремя поднять её с глубины по сигналу лебёдкой, когда в лёгких заканчивается воздух - но и это он делает через раз. Зато по пьяни как-то раз он видит то, чего видеть не следовало - и очень скоро оказывается с гарпуном в спине.
Но девица не может успокоиться - она просто не умеет жить по-другому, пусть ей и предлагают варианты. Поэтому середина фильма - секс, эксплотэйшн и кровавая бойня гарпуном. В исполнении женщины смотрится страшновато, я промотала большую часть.
Но подводные съёмки первых 20 и последних минут 10, какая-то женская чувственность картинки, что-то родовое и извечное - это мне понравилось. Посмотрела бы что-то на такой сюжет более романтическое.