Страшноватая сказка, снятая с характерной для старой школы отвлечённостью - во многих местах зрителя сознательно отделяют от сопереживания красотой картинки или абсурдностью происходящего.
Мне эта история показалась рассказом о желаниях - в том числе и о желаниях чужих. Как говорят, не бывает много денег - бывают небольшие запросы. Как часто показывают японцы, в этом фильме нет хороших и плохих - кроме чёрного и белого цветов в палитре автора много красок, и он щедро их использует... Разбойник жил в разваливающейся хижине в горах, раз в неделю ходил на охоту, в промежутках грабил заблудившихся путников - и такая жизнь его устраивала. Но увидев красивую женщину, он захотел изменить свою жизнь, сделав её (женщину) её (жизни) частью.
Что-то по фабуле начало напоминать великого Гэтсби, с той лишь разницей, что там герой тянулся вверх за мечтой, а наш лохмач ... с первых секунд знакомства его тянут вниз. Конечно, Вакаяма Томисабуро очень в этой роли колоритен, хоть ни разу и не каваен. Специально полазила по картинкам (имя знаю давно) - ох, это же Одинокий Волк с ребёнком в коляске, страшное кино моего детства про рубку людей в фарш...
Про вышеупомянутую хорошо раскрытую тему:)) в 60-х 70-х годах японское кино испытало жесточайший кризис, и некоторые кинокомпании приняли жёсткое решение -снимать то, на что публика пойдёт - кровь и секс, софт-порно, пинку и эксплотейшн. Самые низкие желания, максимально кроваво и шокирующе. А поскольку снимали всё это те же серьёзные режиссёры, иногда эти вещи становились классикой жанра или выходили за его рамки. Ну а смешные пластиковые лысины у самураев, как и голые попы в фундоси - это вообще классика жанра ещё с чёрно-белого кино.
Но вернусь к фильму... Красивый. Завораживающе красивый, особенно летящие лепестки, не знаю, как оператор это делал, дорисовывали ли сверху художники, применялись ли комбинированные съёмки - но роща была живой. Особенно в первый раз, когда из лепестков собирались человекоподобные формы, а в попытках их разглядеть тебе тоже кажется, что ты сходишь с ума -потому что начинает шевелиться лес, который вообще-то фоном. Шевелиться и то ли уходить от тебя, то ли наступать на тебя... Думаю, в кинотеатре всё выглядело ещё эффектнее...
В очередной раз замечаю в Синоде пристрастие к крышам. Их в кадре много.
Лично мне интереснее всего было, что думает обо всём этом служанка. На неё не тратили силы обольщения, она видела эту историю и изнутри, и со стороны... но ни разу не выказала своей позиции, привыкшая выживать. На самом деле она - это мы, зрители. Наблюдатель, вовлечённый в процесс. Каждый из протагонистов пытается иметь её на своей стороне, в союзниках - чтобы выгородить себя в чужих (зрительских) глазах.
И эта метафора цветущей сакуры как испытание себя...
+
Герой - король близлежащих гор, первый парень на деревне, ему можно всё и никто ему не указ. Первобытное, животное начало. Сталкиваясь со сверхъестественным, в первый раз - в роще -он был посрамлён и бежал. Бросив взгляд на женщину, возможно, он ощутил то же притягательное очарование сверхъестественного - и решил, что уж с этим-то справится... А когда не вышло, он отправляется в рощу снова -испытать себя - если он преодолеет свой страх - ему нет нужды дальше испытывать себя и с женщиной - но он опять проиграл. И опять. И снова. Возможно ли, что он продолжал "битву с собой" ради сипытания себя? И тогда, с позиции автора, единственная возможность победить - уничтожить свои желания, посмотрев им в лицо и узнав их истинную сущность...
Бойтесь своих желаний, они имеют привычку сбываться...
Женщина же тут чистой воды метафора, олицетворение мужских желаний, делающая то, о чём герой и подумать не мог - или не хотел.
В целом мне такой язык повествования скорее нравится, и я продолжу путешествие по фильмографии режиссёра.