Порочные игры / Стокер / Stoker
Год выпуска: 2013
Страна: Великобритания, США
Жанр: триллер, драма
Продолжительность: 01:38:55
Режиссер: Пак Чхан Ук / Park Chan Wook
В ролях: Миа Васиковска, Мэттью Гуд, Николь Кидман, Дермот Малруни
Описание: После смерти отца к девушке и её эмоционально неустойчивой матери приезжает их загадочный дядя.
В свое время сценарий занял пятое место в «Черном списке 2010», войдя тем самым в пятерку лучших нереализованных сценариев того года. Со временем к работе над фильмом подключились братья Скотт, а в качестве режиссера пригласили «сами знаете кого». На самом деле с дебютной работой Паку повезло несоизмеримо больше чем Ким Чжи Уну. Сценарий Последнего героя – несуразный банальный бред и, то единственное, что мог сделать Ким с этим сценарием – он сделал. У Пака же, кажется, была полная свобода действий (насколько она вообще может быть полной в реалиях всевластия голливудских продюсеров), с учетом куда большей камерности, заданной сценарием Миллера, нежели в Возвращении героя. Но оставим уже недоразумение со Шварценеггером в покое.
Стокер, нареченный с легкой руки нетрезвых локализаторов Всея Руси «Порочными играми», красив ровно настолько, насколько хватило красок у режиссера. Он очень красив, с учетом того, что злые тоталитарные продюсеры не стали прятать от Пака добрую половину палитры и разрешили ему пригласить своего оператора, да в довесок снарядили на написание саундтрека не самого последнего композитора Голливуда – Клинта Манселла. Постановка кадра, цветовая гамма, и все художественные авторские решения в полной мере присутствуют в данной картине, что не может не радовать. Орошение полевых цветов кровью, уже виденное в тарантиновском Джанго, наводят на размышления о том, что у хороших художников иногда появляются схожие красивые идеи. Актеры прекрасно воплотили свои образы (а в фильме было что воплощать). По сути, если забыть про Николь Кидман, которая представляет из себя декорацию уровня раритетного стола, периодически появляющегося в кадре при посещении зрителем актуальной комнаты, то основных персонажа всего два. Васиковска воплотила образ готичной (можно сказать - Бартоновской) девчонки, однако, куда более мрачный и многократно более холодный и суровый. Второй персонаж – леденящий кровь психопат в исполнении Гуда. Вот тут актера подобрали классно! Но не все так прекрасно в датском королевстве. Возвращаясь к сценарию, не возможно не отметить его простоту, банальность и пустоту. Конечно «черный список» далеко не показатель, как показывает практика, но то, что абсолютно все минусы картины завязаны исключительно на скрипте – факт. Да и даже не в логике проблема, хоть персонажи периодически и грешат алогичными поступками. Сама история слишком проста. Режиссура и актерская игра удерживают до конца, но к финальным титрам посещают мысли: «И все?», «Никаких неожиданных поворотов?», … К слову, повороты есть, но после просмотра множества азиатских фильмов, эти повороты не производят должного эффекта.
Итог: самый «неумный» фильм, снятый Паком, но от этого ничуть не менее красивый.
Теги: фильм, Корея, драма, триллер