Оригинальное название: イノセンス
Английское название: Ghost in the Shell 2 : Innocence
Синонимы: Ghost in the Shell II: Innocence / Innocence Ghost in the Shell / Призрак в доспехах. Невинность / イノセンス GHOST IN THE SHELL(仮題)
Продолжительность: 99 мин
Тип: Movie
Год выпуска: 2004
Страна: Япония
Жанр: приключения, фантастика
Режиссёр: Осии Мамору
Автор оригинала: Сиро Масамунэ
Описание: Близкое будущее, 2032 год. Техника достигла невиданного прогресса. Это мир, который люди разделяют с киборгами и роботами. Бато — детектив отдела полиции по борьбе с терроризмом. Он — живой киборг, оснащённый искусственными руками, ногами и прочими частями тела. Остался лишь его прежний мозг да память о ней, о Мотоко Кусанаги. Вместе с напарником Тогусой Бато привлечён к расследованию серии убийств роботами своих владельцев, причём все роботы относятся к экспериментальной модели секс-андроидов фирмы Locus Solus. Компания предпочла бы замять дело, отозвав роботов с рынка и договорившись с родственниками погибших. Но Бато и Тогуса — не из тех, с кем можно заключить полюбовную сделку.
2004 — участие в основном конкурсе Каннского кинофестиваля
2004 — приз «Восточный экспресс» Каталонского кинофестиваля в Ситжесе
2005 — четыре номинации на премию «Энни»: лучший анимационный фильм, лучшая режиссура (Мамору Осии), лучшая музыка (Кэндзи Каваи), лучшие анимационные эффекты (Хисаси Эдзура)
Второй полнометражный фильм из серии "Призрак в доспехах", от режиссёра Оси Мамору, махровый экзистенциальный киберпанк.
Самый любимы фильм из серии и одно из самых любимых аниме. Бенефис Бато, ретро-автомобилей, дождливой ночи, пса - напоминания о том, "снятся ли андроидам механические овцы" и главного вопроса всей серии - остаёмся ли мы людьми, если всё наше тело, часть за частью, заменено на механическое, мозг может автономно выходить в сеть, а люди стараются с тобой не связываться? Поможет ли тебе чувствовать себя человеком электронный пёс, ретро-автомобиль и любовь к женщине, которая ушла в сеть без остатка?
Безупречно-эстетский нуар от любимого Мамору Осии по силе воздействия для меня лично сравним, наверное, лишь с Асурой - визуально безупречной, со слоями смыслов и подсмыслов, слезающих, как луковица, под взглядом любопытного образованного зрителя. Весь фильм осиротевшие без героини первой и последующих частей Мотоки Кусанаги передвинаются по ночному городу, по сложным локациям Локус Солуса, решают ребусы и загадки, одна в одной, вылавливают разбросанные некой силой подсказки, цитируют философов и писателей древности, убивают людей и андроидов и мучаются экзистенциальными вопросами.
Именно после этого фильма Бато стал одним из моих любимых персонажей.
Наверное, фильм можно посмотреть и как самостоятельное произведение - многих поклонников первой части ужасно раздражало отстутствие главной героини в кадре... но я просто впитывала невероятную эстетику этого фильма. Особенный привкус придаёт ему музыка Кэндзи Каваи - в меру стилизованно-народная, в меру электронная, в нужный момент проникающая прямо в мозг, минуя разум.
Наверное, вы уже поняли, что я ужасно пристрастна? Но, чтобы не быть голословной, покажу скрины.
Теги: Япония, аниме, Мамору Осии, Кэндзи Каваи, Призрак в доспехах