Сразу уж и про книгу и про фильм. Почитала, посмотрела.
Книга получилась такая созерцательно-медитативная. При описанных страстях действия тут на самом деле не так уж и много. Нежный и красивый юноша из богатой семьи, с тонкой душевной организацией и огромным количеством времени для самопознания, пытается узнать, что такое любовь. А автор при этом ведет историю о саморазрушении на фоне любовных перипетий и социальных догм Японии, с её новаторствами и предубеждениями в соответствии с указанным временем.
Любопытно, что автор подаёт некоторые вещи так, словно они само собой разумеющиеся. И это естественно, он житель страны, о которой пишет, но читателю неплохо бы быть готовым к всевозможным нюансам, связанным с бытом и менталитетом другой нации.
Для меня повесть - скорее размышление на тему уместности человека в какой-то создавшейся ситуации. Проблема потихоньку возникает, нарастает, разрешается, но всё это время главный герой занимается самокопанием и самолюбованием. Как он смотрится вот с этой стороны, а как – вот с той. И при всей своей изящности и утончённости весь он оказывается не к месту: ни в поэтике возникших чувств, ни в жёстких реалиях вполне себе людских проблем.
Главного героя описывают изощрённо. Ему приписывают множество граней и у него такие несхожие ни с кем из его окружения энергетика и мировоззрение. И вот рассматриваешь его, как хрустальный бокал. Свет играет на гранях, бегает по узорам, всё такое изящное, звенящее, такое сложное. А заглянешь внутрь – а там – пусто.
Не знаю, задумывал ли так автор. Но для меня при всём при том, что так много уделено времени внутренним переживаниям ггероя, он всё равно оказался каким-то полым. Ну нет там для меня внутренних демонов, нет реальной густой тьмы, нет такого, что замутило бы содержимое блестящего бокала. Весь он такой… прозрачный. Не темный и глубокий, а просто бестолковый, юный, эгоистичный, неразумный.
А оттого и история, произошедшая с молодыми людьми, хоть и трагична, но полна именно подростковой нелепости. Сначала он пестовал свои комплексы, потом начал взращивать в себе страсть, потом упивался горем. Для меня вся эта история – как некая попытка наполнить хоть чем-то пустой сосуд души. Страхами ли, гневом ли, любовями ли… Хоть искусственно взращенными, но яркими, занимающими голову и сердце.
Сложно быть понятым, когда ты сам не знаешь, куда себя пристроить. А когда осознание приходит, когда понимаешь, что всё суета сует и начинаешь подходить к вещам более рационально, впрочем, не переставая восхищаться тем, что трогает душу, научишься не страдать, а наслаждаться, научишься жить, а не думать о жизни – то… возможно, время твоё уже истечёт.
Как Весенний Снег. Ему уже не время, он родился слишком поздно, он кружит в небе не в своё время, опоздавший… и нет у него другого пути, как растаять в полной бесполезности. Так и здешний герой для меня: он созрел слишком поздно для жизни. И растаял как нежизнеспособный весенний снег.
Далее - махровая отсебятина, лишённая лирики.
У меня по большому счёту всё уложилось во фразу: вся дурь - от безделья.
Я вполне способна оценить подростковые метания и комплексы, но это абсолютно не моё. Так и хочется сказать: да на тебе пахать надо. Ну не для искусства ты создан, уймись. Ничего у тебя не получается созидать, так значит хватит уже смотреть на небо и на падающие лепестки сакуры, попутно дуря бедным девицам головы и при этом думать, что вот бы случилась что-нибудь эдакое. Уж тогда бы я – ух! эх! раззудись плечо… Но наверное здорово быть непонятым и страдать пафосно)
Всё-таки нравится читать, когда выбран точный и ясный фокальный персонаж. А тут автор - всех в кучу. Этот подумал, другой посмотрел, третий заметил, все одновременно сделали выводы. Да, картина, конечно, получается более полная в определённый момент, но когда читатель сразу у всех в голове сидит, то никакой интриги.
Иногда автор пытался прям всё настолько разжевать, что лучше бы не надо.
Как, например, в некоторых фразах: «Весь во власти гнева, Киёаки совсем забыл, что отправной точкой событий послужило то письмо, все неприятности повлекла за собой его собственная ложь.» А то мы не поняли.) Но хозяин-автор – барин, так что не мне судить.
В итоге - я говорю о финале - нет бы погрустить, а у меня какое-то облегчение прям: ну, вот и слава богу.
Про фильм....
Основное отличие в том, что книга – не про любовь, а кино – это именно любовная история. Всё лишнее выброшено, Иинума – один из героев - вычеркнут, кой-какие акценты – переставлены. Без внутренних монологов ггероя юноша в фильме выглядит просто заносчивым, злым несмышлёнышем, который через любовь растёт и созревает духовно. И много времени уделено именно финальным страданиям. Мелодрама же ж)
Кино красивое и выстроено правильно, как любовная история, но там где должны быть пояснения от автора книги, там много пауз, молчаливых переходов и словно замираний персонажей.
Подойдёт тем, кто любит красивые виды и неспешность. А так же хочет посочувствовать юным, тонким да звонким, которые в глупости и наивности своей способны от чистого сердца навертеть трагедию на пустом месте.
Остальные вполне себе могут заснуть)
ЗЫ: Ну еще никак не будоражат моё воображение младые мальчики, как бы нЭжно они не исполняли эротические сцены.
Отредактировано taiklot (2016-02-08 19:49:20)