Засмотрела.
Специально не читала комменты на раздаче, чтобы сохранить непредвзятость, но если уж что-то повторю, то се ля ви)))
Вот это как раз образчик чистого триллера, без всяких примесей, драму в расчет не беру, ибо это само собой.
Начало показалось длинноватым, однако для подобного жанра это частое явление: знакомство с жизнью героев, чтобы прочувствовать их реакцию на грядущие события и усилить контраст между было и стало. Затем взаимные зуботычины с переменным успехом, нагнетание атмосферы западни для главгероя и закономерное его приближение к самому темному моменту в его жизни, в котором он либо мобилизуется, либо сломается. Ну и кульминация. И у меня сложилось впечатление, что именно кульминация и впечатляет всех чувствительных натур настолько, что фильм врезается в память.
А теперь пойдут впечатления вперемешку со спойлерами, так что несмотревшим читать с осторожностью.
Откровенно говоря, в фильме много несостыковок по логике. Я понимаю, что многим на все эти технические детали наплевать, если история вштырила, но я, к сожалению, впечатлена не настолько, поэтому:
1. расчленёнка. При выводе, что орудовал маньяк, просто ДОЛЖНЫ были проверить, не от разных ли людей эти части тела. Да и вообще сомнительно, что они так филигранно подошли друг к другу.
2. Преступник шантажирует героя, но даже даёт ему время для действий. И вот тут герой начинает тупить просто наистрашнейшим образом. Понятно, что дочка в руках у преступников, но ведь у них нет же возможности связаться, поэтому все действуют в согласии с договорённостью. И вот вместо того, чтобы этим воспользоваться, подключить полицию, проверить все факты, герой начинает в поте лица метаться из стороны в сторону, то помогая преступнику, то по-идиотски обнаруживая себя. Я понимаю, что когда речь идет о дочери, то тут не до благоразумия. Но ведь и герой не эмоциональный художник. Всё ж таки патологоанатом, нервы должны быть как стальные канаты.
3. Собачку свою порезал (зачем свою?), скальпель потерял (ктати, куда он потом делся?)... Ух, ёёёёё...
Однако, если прянять всё эти недоразумения для усиления эффекта от кульминации, - то ладно, приму как художественную условность. Скрепя сердце.
4. Ну а теперь о кульминации. Вообще, тема мести вещь такая... разноплановая, где-то болеешь за мстителя, где-то наоборот... А больше всего болею я за справедливость. Пусть это и наивно, но очень хочется в это верить, путь хотя бы в кино. Так вот здесь с момента, когда герой приходит к мстителю, меня аж распирало от злости. Ощущение того, что всё происходящее настолько несправедливо затмило для меня всё: и мораль, которую пытались подсунуть мне авторы, и трагедию, которую опять же сделали лишь ради трагедии, а не для смысла. Всё. Меня прям передёргивало от ярости. Пусть бы даже все в конце и померли, но справедливость должна остаться. Иногда авторы настолько перегибают палку в морализации, что думаешь, да не пошли бы вы к чёрту?! При чём здесь эти невинные жертвы?! Что в голове у этого мстителя, когда он вот так запросто за неправильный базар может распилить на части невинного человека? Ащщщщ, нет, просто нет слов...
Помните, как в «Обыкновенном чуде»: «Стыдно убивать героев, чтобы рассторгать холодных и расшевелить равнодушных. Стыдно.» Вот именно так и хотелось сказать.
В общем, у меня какой-то сплошной всплеск эмоций, а Джулз, как всегда, весьма лаконична
Отредактировано taiklot (2013-07-26 19:58:07)