◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Япония » Соломенный щит / Shield of Straw / Wara no tate


Соломенный щит / Shield of Straw / Wara no tate

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

Соломенный щит / Щит из соломы / Shield of Straw / Wara no tate

http://www.kino-teatr.ru/movie/poster/105008/69880.jpg

Страна: Япония
Год выпуска: 2013
Жанр: драма, триллер
Продолжительность: 02:04:00

Режиссёр: Микэ Такаси / Miike Takashi

В ролях:
Осава Такао / Osawa Takao — Кадзуки Мэкари
Мацусима Нанако / Matsushima Nanako — Ацуко Сирайва
Киситани Горо / Kishitani Goro — Такэси Окумура
Ибу Масато / Ibu Masato — Кэндзи Сэкия
Нагаяма Кэнто / Nagayama Kento — Масаки Камихаси
Ё Кимико / Yo Kimiko — Тикако Юри
Фудзивара Тацуя / Fujiwara Tatsuya — Кунихидэ Киёмару
Ямадзаки Цутому / Yamazaki Tsutomu — Нинагава
Хонда Хиротаро / Honda Hirotaro — Оки

Описание: Изнасилована и убита маленькая девочка. Дед убитой выкладывает на сайте обращение ко всей Японии - он отдаст миллиард йен тому, кто убьёт насильника. Личность главного подозреваемого известна - молодой Кунихидэ Киёмару - рецидивист. Стол 2 на 3 метра, на полметра в высоту уставленный деньгами - это очень серьёзный аргумент. И вся Япония становится на уши. Отбившись от первого охотника за деньгами, Киёмару сам сдаётся полиции. Теперь специальным агентам Кадзуки Мэкари (Осава Такао), Ацуко Сираиве (Мацусима Нанако) из Токийской полиции и Окумуре Такэси (Горо Киситани) с Масаки Камихаси (Нагаяма Кэнто) из другого отдела следует переправить подозреваемого из Фукуоки в Токио. При этом каждый, абсолютно каждый человек начинает предоставлять для их миссии угрозу. Дело осложняется тем, что кто-то сливает их GPS - местонахождение в интернет.

Теги: Япония, фильм, Микэ Такаси,Нагаяма Кэнто,драма,триллер,Осава Такао,совместник

+3

2

Ну не знаю, за что там можно было освистать в Каннах... Крепкий, немного даже коммерческий боевик, максимально долго держащий в напряжении. Яркие, сочные краски - Микэ прекрасно справляется и с такой палитрой, хотя в привычной пыльной гамме ему, может, и комфортнее. Ворнер Бразерс в титрах. Явно снято для международного проката.

Бенефис Осавы Такао. Его герой, вдовый идеалист, ставит долг впереди всех иных размышлений. И , конечно, ещё на стадии синопсиса возникает главный вопрос фильма: Сломается ли его персонаж?

Потому что раз за разом на его глазах гибнут полицейские - хорошие, умные, честные, профессиональные - и в глазах вопрос - стоит ли вот ЭТА мразь со сладеньким личиком, на минуту оставшаяся без присмотра и уже заглядывающаяся на пухлые ножки другой малышки, стоит ли его жизнь ТАК МНОГО?

Самолётом, автоколонной, машиной, синкансэном - пробирается редеющая группа всё ближе  и ближе. И всё более дорогие вещи стоят на второй чаше весов. Да и подозреваемый всё время подкидывает масла в огонь - в какой-то момент начинаешь думать - лучше бы ты сам себя убил, зачем тебе так важно, чтобы с тобой это сделал кто-то другой?

Мне понравилось, но финала подобного я и ожидала - ощущение, что сценарий писали под Осаву - абсолютно его персонаж, с его мотивами и поведением. Понравилось, что не было манипуляции зрителем - насилия  ровно столько, чтобы обозначить конфликт.
Фанатам Микэ, Осавы, Фудзиваоы и Мацусимы маст си. Остальным - по желанию, когда будет хотя бы ансаб:)))

скрины

http://s09.radikal.ru/i182/1309/02/1a2282b3dae2.jpg
http://s50.radikal.ru/i130/1309/a9/716cb98817f9.jpg
http://s020.radikal.ru/i722/1309/14/c563379e7fd6.jpg
http://s005.radikal.ru/i212/1309/86/9e9f1e5eb89a.jpg
http://s60.radikal.ru/i169/1309/eb/b7ab841b6b4c.jpg
http://s017.radikal.ru/i420/1309/b9/3c5012471491.jpg
http://s52.radikal.ru/i138/1309/00/43ec7348a965.jpg
http://s019.radikal.ru/i623/1309/96/02780b5ad13b.jpg
http://s020.radikal.ru/i720/1309/00/33a81d6a247f.jpg
http://s009.radikal.ru/i307/1309/34/e928457a9e7b.jpg
http://s020.radikal.ru/i712/1309/00/58e9ab9d9d23.jpg
http://s018.radikal.ru/i515/1309/0a/12484cdaab79.jpg
http://s019.radikal.ru/i629/1309/a4/12ffb6c8be34.jpg
http://s017.radikal.ru/i434/1309/2a/ab6698bcc803.jpg
http://s61.radikal.ru/i171/1309/dc/6049737f0f5b.jpg
http://s019.radikal.ru/i629/1309/02/3a9ef7d32bd2.jpg
http://s47.radikal.ru/i115/1309/66/5fdc833b920f.jpg
http://s020.radikal.ru/i721/1309/a4/ed07c1648be2.jpg
http://s017.radikal.ru/i420/1309/28/c2962086189d.jpg
http://i023.radikal.ru/1309/12/4168a87c2d4f.jpg
http://s45.radikal.ru/i107/1309/45/ed6dc722a76d.jpg
http://s019.radikal.ru/i627/1309/bf/902f2bf6da79.jpg
http://s018.radikal.ru/i510/1309/f0/7c910265528a.jpg
http://s020.radikal.ru/i709/1309/6a/951ad076c62b.jpg
http://s018.radikal.ru/i515/1309/39/73fc2f04f686.jpg
http://s020.radikal.ru/i709/1309/0d/992878d546da.jpg
http://s16.radikal.ru/i190/1309/4d/abbdad6e0643.jpg
http://s017.radikal.ru/i409/1309/7c/1585a3dd32ce.jpg
http://i024.radikal.ru/1309/ec/97e5f8329bcb.jpg
http://s001.radikal.ru/i195/1309/8c/ee2c21d26bfb.jpg
http://s019.radikal.ru/i605/1309/34/7f2230633f15.jpg
http://s019.radikal.ru/i639/1309/05/483bfd99ac77.jpg
http://s020.radikal.ru/i713/1309/d6/dccdd0414af2.jpg

Нанако тоже понравилась. Вообще очень крепкий актёрский состав, дедушка особенно, почему-то в IMDB его в ролях нет, пробью попозже - кто-то из старой гвардии, известный.

0

3

nasinix написал(а):

дедушка особенно, почему-то в IMDB его в ролях нет, пробью попозже

Ямадзаки Цутому

Я его видимо видела в "Тень воина" Акиры Куросавы, но не помню)

О, он еще играет в Оплакивая любовь в самом центре мира в хорошей компашке: Осава, Сибасаки Ко, Нагасава Масами, Морияма Мирай. Вот и посмотрю)

0

4

Я поняла, где Цутому видела - он был владельцем конторы в "Ушедших".
Давай, посмотри Плач о любви... Я посмотрела, но это такая мелодрама в корейском духе, что у меня сил не хватило отзыв написать - не мой жанр. А японцы очень любят этот фильм, считают одним из лучших о любви. В тот же год вышел одноимённый сериал на тот же сюжет с Ямадой Такаюки в главной роли, так что я кое-где на форуме в перекрёстных ссылках запуталась в фильмографиях...

0

5

За последние несколько лет уровень режиссуры Микэ сильно подрос. Не каждый кинодел способен совмещать явный трэш и картины, смеющие по размаху происходящего стремиться к уровню блокбастера. Микэ – может. Вот только такая высокая работоспособность несет в себе очевидный недостаток – всегда велика вероятность получить из под руки подобной многогранной личности очередной средненький продукт, а все потому, что не все сценарии одинаково хороши.
С самых первых кадров Соломенный щит со всех сторон презентует себя как серьезную ленту с достаточно приличным размахом происходящего, в рамках японского современного кино. Что говорить – снято красиво! Ствол эстетично испускает дымок после очередного выстрела, камера элегантно описывает виражи вокруг движущихся людей, машин, стрельба поставлена зрелищно, а главное – от картины никак не веет комедией, нелепо замаскированной подо что-то более серьезное.
Вот только с определенного момента, в голове достаточно скоро возникает различные вопросы, как говориться «по существу». Меня всегда вводили в состояние недоумения ленты, в которых принципы отдельно взятых личностей, заботливыми руками возлагают на свой жертвенный алтарь здравый смысл, в котором рядовому зрителю сомневаться не приходится. Правоохранительные структуры, в своем безоговорочном стремлении отстоять за собой священное право привести смертный приговор самолично, готовы сложить множество голов абсолютно безвинных гражданских и собственных сотрудников. Герои жертвуют собой во благо сохранности маньяка, в чьей вине и сомневаться не приходится. И все желают его скорейшей кончины, да самолично толкнуть того под поезд не позволяют священные принципы. И не важно, что стрелять в других эти принципы вовсе не запрещают. Где-то в последней четверти фильма начинается колоссальный в своей непроходимости идиотизм со стороны главных действующих лиц. В попытке поднять очередную порцию социально-философских вопросов создатели уходят настолько глубоко в банальщину, что именно в этой части повествование и скатывается в гротескную нелепицу.
Бесконечно неуместный по своему содержанию текст «последнего слова» преступника перед приведением в исполнение смертного приговора, было бы куда лояльнее заменить молчаливой сценой покачивания бездыханной тушки в петле. А еще уместнее было бы закончить фильм минут на 20-30 раньше над тем же бездыханным телом. А так, остается только гадать, чем зритель заслужил подобный финал после, в целом, достаточно серьезного основного действа. На фоне всего вышесказанного, появляется определенное понимание небезызвестной реакции в Каннах.

+1

6

Посмотрела только что с ансабом, и я под очень сильным впечатлением - тут не вполне та тема,  достоин или не достоин защиты негодяй, причем несломленный и в любой момент готовый нанести новый удар, - тут тема следования букве закона или возможности линчевания - всё ли дозволено или довлеет все-таки закон и порядок - вопреки всему, несмотря ни на что. Если позволено все - то очень быстро случится точка невозврата - и тогда цивилизацию на "камень-ножницы-бумага" сменит хаос. Вот хитрый какой Миике, ставит совершенно достоевские вопросы - есть ли справедливость, за которую заплачено слезой хоть одного ребенка. И это искушение огромными деньгами - ну, типа как Ганечку Иволгина Настасья Филипповна искушала... И ведь почти нет устоявших - кроме какой-то классной тетки таксистки, которой просто противно, что некоторые считают, что все на свете можно купить за деньги... Я понимаю, что до высот Миике тут не дотягивает, но ему свойственен всегда драйв настоящего накала, и это - вкупе с психологичностью нехилой - такой качественный микс порождает...
Фудзивара... Не люблю красавчика, но тут хорош - свое что ли нутро играет - очень подходящая для него роль...
Совершенно не восприняла это, как написано в предыдущем отзыве, как тупое и упертое отстаивание кем-то своих принципов - наоборот, там нет ни одного несомневающегося, потому-то вся эта сумасшедшая чехарда и происходит - ну, это как в "Воронах" - наступает момент, когда победить хаос должен кто-то один, именно один человек должен взять на себя миссию того, кто принимает решение. А что касается нелепицы - то мир Достоевского как раз такой - совершенно сумасшедший, в чем его и упрекают уже много-много лет :)
Почему освистали в Канне - потому же, почему рукоплескали "Пьете" Ким Ки Дука. Кореец провокатор - и все попались. А Миике поднял действительно серьезные вопросы и не дал ответа на них - финал с речью этого нетопыря и есть вот именно что отсутствие ответа - там вовсе не хэппи-енд по типу голливудских шварценегеровски сталлониевских (убьют тыщёнку-другую, преимущественно случайных прохожих - и вдохновенно так щастливы своей мстёй), нет, там все остались при своих - и только герою прибавился мальчик - как Неточка Незванова униженным и оскорбленным :)

"У дена на раздаче отзыв - убиться и не жить, как говорила моя подружка в средней школе :)

Ндаа... жаль у меня нет таких денег. С удовольствием бы объявил награду за смерть "переводчиков". Так испоганить всё, начиная с названия, до цианистого калия вызывающего гипогликемию (внезапно)... не, дальше я не смог смотреть. Гореть вам в аду, няши, прямо напротив рассейских локализаторов".

Придется переводить кино сие заново :)

0

7

Уух, как вдохновенно...:)
да, фильм именно что цепляет - крючком изнутри - и больно и неприятно - потому и отзывы такие разные...
Меня в американских боевиках тоже с детства удивляло - разворотят полгорода - и хэппиэнд на фоне заката - а развалины разгребать кому? А тут именно что разгребание, копание внутри и самокопание.

Буду рада пересмотреть в хорошем переводе, честно:)

0

8

Я давно не ставила "5" за просмотренный фильм  по своему личному рейтингу. Этот фильм на "5".
Немного может быть театрально затянута сцена с дедушкой при многочисленных зрителях, но это мелочь.
Неплохой боевичок постепенно перешел в хорошую драму, а это мое. Тут уже много чего написали, все так и есть.Фильм затрагивает, Осава - хорош, это его фильм.
Что касается единственной пока на рутрекере озвучки, я не перфекционист. За исключением перевранного названия, претензий нет, смотреть вполне можно.

0

9

nasinix написал(а):

олько название - "Щит из соломы".

Самчжого  постарались, это хорошо.  Но вот название я бы не меняла. Нет там  никакой соломы. Это же иносказательно.
На русском это по-разному воспринимается.

0

10

Ну тогда что ты имеешь в виду под перевранным названием?
по мне так что в лоб, что по лбу:)) вара 藁 - солома, татэ - 楯 -щит, в прямом и переносном значении.
Даже если рассматривать выражение как идиому, типа "слабой защиты" - всё равно большинство фраз обыграют смысл даже хуже дословного.

0

11

nasinix написал(а):

в виду под перевранным названием?

Ден, или как там его, зачитал "Сломанный щит" а не "Соломенный", только и всего.) 8-)

0

12

Гыгыгыгыы.... я ж Дэна не смотрела, я фильм видела ещё даже без ансаба:)) спасибо, а то я мучаюсь, что там все к названию-то прицепились:)))

0

13

Лента идеальная? Нет. Поразительная, впечатляющая, сильная? Да. Мне очень понравилась.

Персонаж Такао – изумительный! Вот он, такой близкий моему сердцу идеализм, ради которого люди готовы жертвовать многим, даже жизнью! Пусть мне сто раз скажут: «спустись с небес», - я надеюсь, что не изменюсь и до конца буду идеалисткой))

Идея отдаленно напоминает корейский сериал «Душа». Только там я с первой секунды знала, что бы я делала на месте гипнотизёра и девушки, поэтому отождествлять себя с ними никак не могла. Как в задачке для второклашки я быстро нашла ответ:

тавтология и спойлер по «Душе»

убивать убийц - убийственно для твоей души, поэтому я ни за что не убью.

Здесь же я весь фильм была как на иголках. Конечно, условия, в которые поставили персонажей,  надуманные и преувеличенно заостренные, зато цели своей создатели добились.

Фильм задаёт мне уйму вопросов, на которые почти не возможно найти ответ. Точнее найти правильный ответ в конкретной ситуации. Так ли легко выбрать между долгом и своим желанием? Своей жизнью и защитой того, кого тебе поручили охранять? Можно ли разменивать жизни, как на шахматной доске разменивают ладью со слоном? Сколько людей должно пострадать, чтоб ты сломался? Что значит приказ, и есть ли граница, которая снимает с тебя ответственность за его нарушение? Насколько ценна человеческая жизнь? Все ли люди имеют право жить? У кого есть право решать, кому – жить, а кому – умереть?
Самым страшным для меня был: могу ли я защищать одного человека, подвергая опасности другого? Ведь дело не в том, что кто-то из них мне нравится больше, а кто-то меньше… Смерть любого из них будет на моей совести, ведь тот, кто внешне кажется хорошим, может быть не убийца только потому, что попытка оказалась неудачной/ тиран дома и тп, а тот, кто является воплощением зла, может позже раскаяться, бывали ведь такие случаи. Умыть же руки – страшнее всего. Поэтому я не могу поставить оценку действиям ОТ. Наверное, я бы поступила не так, как он. Наверное.

Визуальные эффекты понравились, музыка в фильме внимания не привлекла, зато эндинг от Химуро Кёсуке очень порадовал, он мне совсем родной после «Ледяного мира»)

Недостатки.

Не погундеть – себе изменить)))

-Мне нравился маньяк, и то, что он говорит на последних секундах – шикарно;
http://i33.fastpic.ru/big/2014/0223/23/41f6fe0aef0df0767718cee107999823.jpg
и то, как он реагирует на ситуацию с ментом/девочкой-заложницей, что он высовывается из-за шторки, как демон с левого плеча – отлично;
http://i057.radikal.ru/1402/07/eed00b83ab2c.gif
http://s52.radikal.ru/i137/1402/7d/17507e2f6722.gif
и его выражение лица, когда он говорит женщине-полицейскому, что она блефует/не сможет его убить – обалденно; и в ситуации с отцом первой жены он прекрасен (гиф не грузится:( ); а это его «сугой», когда ОТ спас деда от удара собой!!!. Но не верю я в этот персонаж. Мне не нравится одна несостыковка (ну, я вижу это как несостыковку). Психологи приучили меня думать, что маньяки, прежде всего, – трусы. Фильм показывает, что он действительно боится. Мне кажется, он должен был сойти с ума или покончить с собой. И да, я понимаю, что благодаря именно такому маньяку возрастало напряжение у ТО. Но мне кажется, ожидание смерти должно было заполнить каждую клеточку Киёмару, не верю, что его одержимость могла справится с этим, вот если бы у него была идея, за которой он шел… или что-то в духе религиозных убеждений воинов-скандинавов, ждущих перехода в Вальгалу… ну, не знаю… не верится, что человека в такой ситуации может интересовать и радовать моральная деградация какого-то там полицейского… Допускаю, что всё возможно, не спорю со сценаристом, верю/не верю - такая субъективная вещь))
-Мне не понравилось, что постоянно делали акцент на деньгах. А момент с таксисткой, которая объясняла финансовые трудности нападавших, вообще был ни к чему. В азиатах мне нравится, что обычно они не выпячивают на передний план то, что и так понятно. Фукусима в «Большой волне на Канагаве» - эталон имхо))
-В такой продвинутой стране не догадались, где может быть передатчик))
-Почему-то никто не следил за «компанией», после того, как они вышли из поезда
-И перебор с прямо-таки ШЕСТВИЕМ богача на последних минутах
http://i33.fastpic.ru/big/2014/0223/10/012a257f021a8a23ef2a683689fd0510.jpg
хотя, это понравилось))
http://s018.radikal.ru/i503/1402/6a/c8e5de04e3d5.gif
-Совпадение, когда они встретили отца жены
-начальник совсем не знал характер подчинённых
-почему напарница забыла с кем она находится рядом
-и неубедительная речь ТО в конце. Его действия были красноречивее, лучше бы речи не было.
и ещё куча мелочей) Я списала эти неувязки на то, что сценарист посчитал, что детали не настолько важны, важно то, что творится в душе у людей. Но приятнее было бы, если бы фильм ещё чуть-чуть отшлифовали)

ЗЫ  как человек по-разному реагирует на слова и действия! Это я про японца, который берёт девочку в заложницы. Выстрел заставляет его броситься к девочке, а упоминание семьи – злиться ещё больше. Даже проницательному человеку тяжело понять, что творится у другого в голове, а любое высказанное слово становится ложью, потому что не может точно передать то, о чём ты думаешь.

капсы/видео

http://i60.fastpic.ru/big/2014/0223/21/030b12ad1f9d0373cb511d2cc8bb5f21.gif

http://i33.fastpic.ru/big/2014/0223/b5/92f38fdad57a2c061d79cf1789ff15b5.jpg

http://i33.fastpic.ru/big/2014/0223/85/5adeb97c93c64204d273ceb88c61ed85.jpg

http://i33.fastpic.ru/big/2014/0223/81/aee39ec24eb3737d51a0c69efce78c81.jpg

http://i33.fastpic.ru/big/2014/0223/14/07b6d27997a4fae8db1affb24fade414.jpg

http://i33.fastpic.ru/big/2014/0223/be/8f121be5bcce9eace263b5348afc1bbe.jpg

http://i33.fastpic.ru/big/2014/0223/8f/e0915613e20e0764e0e50466ff6e1f8f.jpg

http://i33.fastpic.ru/big/2014/0223/10/c2aa37725bc4da58333fa7c46f150410.jpg

http://i33.fastpic.ru/big/2014/0223/b2/becb783fbcfd8027846e70b096b9f8b2.jpg

http://i33.fastpic.ru/big/2014/0223/de/d0bd6979bb3bf7e2b7d1c786a7fd3ade.jpg

+1

14

Только посмотрев фильм, смогу заценить отзыв Онциллы в полной мере. Ну не за горами это дело, ибо маньяки.
Однако, что-то мне эти все поставленные вопросы больше напоминают рефлексию... Как кто-то сказал: принципы освобождают от мук выбора)))

Отредактировано taiklot (2014-02-24 00:56:14)

0

15

Тайклош, вот в том дело, что в такой ситуации принципы не справляются. я не просто так привела Душу как пример .  когда там все при просмотре говорили: "правильно, так их", я не разделяла этих взглядов.

рефлексия и у меня, и у персонажей фильма. в первую очередь поэтому и понравился)

0

16

Засмотрела, наконец.))))
Так много уже сказано, что и добавить нечего.
Да, понравился персонаж Токао. Нет, не тем, что он идеалист, а тем, что остался верен принципам, хотя в этой ситуации они, прямо скажем, не идеальны. До конца и с песней. Очень хорошо.
Но во сём остальном, даже понимая, что вопрос тут, как и обозначила Yaguarundi, в другом, таки поддерживаю точку зрения altauistas.
Осознавая, что подняты вопросы, поинтереснее шлёпнуть или не шлёпнуть урода, вполне смогла насладиться их раскрытием и я восхищаюсь людьми, которые вот так вот до последней капли крови отстаивают то, на чём зиждется их мир, могут, превозмогая всё, пойти до конца и быть верным себе. Но это не мои принципы.
Тут лично у меня бы всё просто совпало именно что с упомянутым здравым смыслом - и сказочке был бы конец еще в автобусе.  :dontknow:
Поэтому действо от начала и до конца имело для меня некий оттенок всё-таки художественной условности, ну как бы даже притчевости. Как сказ о том "чаво на белом свете ну вааааще не может быть"(С)
Ну хоть и не мложет, а поле для моральных и физических разборок подготовлено было интересное, поэтому тут для меня без претензий)
Однако.

Simonet написал(а):

Немного может быть театрально затянута сцена с дедушкой при многочисленных зрителях, но это мелочь.

С этим соглашусь.

altauistas написал(а):

Бесконечно неуместный по своему содержанию текст «последнего слова» преступника перед приведением в исполнение смертного приговора, было бы куда лояльнее заменить молчаливой сценой покачивания бездыханной тушки в петле.

И с этим соглашусь тоже.
К претензиям Онциллы под спойлером тоже плюсуюсь.

Но тем не менее фильм мне понравился. Зрелищно, динамично, пафосно.
Особенно доставил эпизод с последним обыском и разборками в карьере с камнями и самосвалом. Вот что-то зацепило прям.

0

17

Не буду защищать фильм - и так уж много чего понаписали - все  - но он определённо один из самых сильных за последние годы из виденного (поэтому и выношу в майскую голосовалку - чую, Осава имеет право побыть годик в нашей киноленте:)))

0

18

Страшно было смотреть, как из допропорядочных граждан люди превращались в зомби, жаждущих крови. У них жизненные обстоятельства, преступник мразь, заслуживающий смерти и, самое главное, вознаграждение. Так что типа смягчающие обстоятельства налицо, и оказывается, тьма-тьмущая людей не таких уж и высоких моральных принципов. Вдруг становится возможным убийство и ни в чем не повинных людей, которые в силу своих обязанностей должны сопровождать преступника, либо волей случая просто находились рядом с ним и уже одним этим подвергли себя опасности быть убитыми.
Матерые полицейские допускали ошибки новобранцев, как же так? Педофил вдруг забыл о том, что его крови жаждут так же сильно, как денег, и стал убегать.  В некоторых моментах я даже думала, да куда он может сбежать, на него же объявлена священная охота, чего рыпаться. Странный тип, ни тени страха.
Ко всем вопросам добавлю свой - почему лицо преступника не старались спрятать, его как будто водили напоказ, а как он выглядел, не знал только слепоглухонемой.
Понравилась команда полицейских, сопровождающих преступника. Даже те, кто не устоял перед соблазном заработать, вызывали уважение. Главный герой харизматичен и крут, из-за таких идеалистов люблю смотреть такие фильмы. Упорные и принципиальный, внушающий уверенность, правильный и надежный. Тень сомнения вызвала его реакция в эпизоде с девочкой-заложницей.
Фильм понравился, вызвал много эмоций. Определенно, запомнится надолго.

+4

19

Мне фильм тоже понравился, даже пересматривала.

Nightis написал(а):

почему лицо преступника не старались спрятать, его как будто водили напоказ

Именно. А после объявления награды было ясно, что бежать некуда. Но этому отмороженному гаду даже доставляло удовольствие наблюдать за поведением людей.

0

20

Присутствуют спойлеры.

Когда-то давно читала тему фильма и запомнилось, что фильм форумчанин понравился. Да и отзыв Найтис, вскользь просмотренный, был о сильных впечатлениях. Поэтому первая мысль на финальных титрах была, что «Даже стыдно, что фильм мне не понравился».
Один эпизод перечеркнул все, и я стала смотреть на дальнейшее с неодобрением.
Мне не понравилась принесенная нелепая жертва первого из сопровождающих.
Раньше был эпизод в автобусе, когда главгерой закрыл маньяка своим телом. Его спасло наличие бронежилета. Что же сделал наш герой после этого происшествия? Снял бронежилет!!! Теперь уже абсолютно точно зная, что положение группы отслеживается, что есть слив информации среди полицейских, что многие их тех, кто призван служить букве закона, из-за денег пойдут на все ради убийства. И вот в этой ситуации главгерой снимает бронежилет!
Зная какого опасного преступника перевозят никто в группе не озаботился своей безопасностью! По мне это дикий поступок.

Группа была постоянно на связи с командованием, их окружали полицейские, почему не возникло даже вопроса о собственной защите, почему они не запросили бронежилеты?  Где у сопровождающих инстинкт самосохранения? Почему только у главного героя был бронежилет? Он что самый здравомыслящий (до определенного момента) в группе? Мать-одиночка, желающая вернуться к сыну, почему не думала о собственной жизни? Не в бирюльки же играют!

В общем этот инцидент сильно возмутил меня и повлиял на дальнейший просмотр.
Поэтому смерть молодого сопровождающего посчиталась мной нелепейшей и вызвала негативный отклик.
Понимаю, что бронник не панацея, но это хотя бы минимальная защита себя.
Долг, честь, совесть - все понимаю, но! В первую очередь я бы, на месте сопровождающих полицейских, думала о себе и о своей жизни. Чтобы хорошо выполнить свою работу, я прежде всего должна быть в сохранности.
Кстати, Нагаяма Кэнто здесь понравился. Такой импульсивный, самоуверенный, категоричный,  пышущий жизнью, молодостью. Ему-то может и простительно такое отношение к собственной безопасности. Это ещё юность говорит в нем.

Также эпизод с захватом девочки-заложницы. Так показательно под конвоем увели полицейского, давая понять об осуждении его поступка...
Что за чушь! Он полицейский и должен охранять жизнь, спокойствие и безопасность людей. Приказом озвучена только роль о сохранности преступника. Не помню дословно слова главгероя, примерно так:  «Мы не имеем права вмешиваться, мы должны защищать только Киёмару»
Реально?  И в таком случае защита ребёнка, которого собираются убить,  вызывает нарекания?
И действия полицейского трактуются, как превышение своих полномочий и его под конвоем уводят, как опасного преступника?!
Что же в таком случае, человек, который схватил нож и собирался убить ребёнка, он что является невинной жертвой?

А дама-таксистка озвучившая, что полицейский напавший на Киёмару был мужем медсестры, пытавшейся убить маньяка. Уже не помню в какой последовательности они нападали, но разве не должны были остальные проследить родственные связи нападавшего и пресечь любые пересечения семейства с преступником? Что за халатность?
И не озвучили, но мне интересно за какую цену, что запросила таксистка за свою помощь сопровождающим?

Я может слишком прагматично подхожу, но в общем меня эти моменты возмутили. И происшествие с полицейской тоже. Когда она упустила преступника, который по идее всегда был у неё на привязи, как собака. И с непоправимой ошибкой, когда она отвлеклась. Я осознаю, что последнее вполне реально, но так это не профессионально. А она до этого момента показывала себя компетентным полицейским.
Финальная сцена с дедом, слишком долгая, слишком пафосная. Смотрелась красиво конечно, но...

Фудзивара Тацуя не убедил меня в роли маньяка, мне в нем чего-то не хватило. Вероятно неадекватности, страха, наглости, болотного омута в глазах.

Зато Осава Такао здесь как влитой. Его роль!

Операторские съемки в момент эмоционального взрыва полицейского, после смерти напарницы, не понравились. Одни куски голов и брызжущие слюнями рты. Неприятно.

Отредактировано Helavis (2018-10-01 13:36:13)

+5

21

Читаю, улыбаюсь.
Всё так. всё так)

0

22

Helavis написал(а):

Что за чушь! Он полицейский и должен охранять жизнь, спокойствие и безопасность людей. Приказом озвучена только роль о сохранности преступника.

Абсолютно согласна. Не могла понять, почему жизнь преступника важнее жизни девочки? Расценила это как манипуляцию чувствами зрителей.

0

23

Helavis
Это все детали. Самое слабое место фильма - завязка.
Как правильно сказал молодой полицейский, бессмысленная трата денег налогоплательщиков. Осознавая, что все будут пытаться убить негодяя, полиция делает все, чтобы максимально привлечь внимание к его местонахождению.
1. Два-три надежных оперативника; 2. Убийца, хорошо связанный и посаженный под действием снотворного на заднее сидение автомобиля с тонированными стеклами; 3. Перемещение усыпленного и связанного убийцы из одного тонированного авто в другое на тихой стоянке.
После этого богачу останется сосать лапу, ведь про вердикт он узнает из СМИ. Все живы, никакой паники, никакого хаоса на улицах. И никакого тупого двухчасового фильма.

Отредактировано altauistas (2018-10-01 22:14:49)

+1

24

altauistas, согласна. Детали. На которых я зациклилась во время просмотра.
Если же касаться сути, то...

altauistas написал(а):

бессмысленная трата денег налогоплательщиков

не могу согласиться.
Потому что в стране должен главенствовать Закон и Порядок. Ни в коем случае нельзя допускать самосуда. Один прецедент и понеслось... А-ля Бэтмены, Человеки-пауки или обычный ученик а-ля Ягами Лайт)) решившие, что вправе решать кому жить, а кому умереть.
Пускай не всегда Закон и Порядок выполняются, но у людей должна быть вера в них.

Твой план по перевозке был бы хорош, но присутствует одно НО, которое все портит: Коррупция.
К любому человеку, если захотеть, можно подобрать ключик. И Дед нашел бы эти ключи. Ему далеко и ходить не надо - Взяточничество в полиции процветало. Однако ради сохранения лица, так чтимого японцами, чтобы не уронить престиж полиции перед людьми высшие чины пошли бы на многое. И все замалчивалось.

Руководство, пославшее главного героя с напарницей, тоже было подкуплено Дедом. Если нельзя доверять даже хорошо знакомым людям, то как обеспечить секретность информации? Как обеспечить смену автомашин? Для этого надо посвящать в детали, а чем больше людей, тем больше вероятностей провала.
Дали бы главгерою в напарники чипованного и все весь план полетел в Тартарары.

+1

25

Helavis
Про деньги налогоплательщиков – это я по поводу масштабов мер по проведению операции. Машина и парочка агентов – куда более рациональный по финансам вариант. Символом того, что государство контролирует процесс будет приведение приговора суда в исполнение.
У руководства было как минимум два человека с громадным кредитом доверия. Они могли убить цель в любой момент, но им доверили нести факел. А у толпы копов вокруг такого кредита не было, но и они могли продырявить цель в любой момент (они ведь свои). Подобными мерами руководство полиции просто повысило шансы на то, что цель кто-то ликвидирует.
Все остальное вступает в противоречие с логикой получения вознаграждения. Ведь после убийства нужно заявить о себе и получить приговор. И только после этого тебе капнут деньги. Неважно где ты застрелишь цель. Все равно нужно придти с повинной.
Это вообще дурацкая система. Ты убиваешь человека, сдаешься полиции, получаешь срок, откупаешься, выходишь с остатком суммы в банке, а сразу по выходу из тюрьмы за первым же поворотом тебя ловят личности, которые паяльником выжгут из тебя остаток средств. Либо же все начинается заново. Все ловят парня с миллионом! И все будут знать, что этот парень готов убивать за деньги. На остальное людям будет наплевать.

Отредактировано altauistas (2018-10-02 02:00:08)

0

26

altauistas написал(а):

остальное вступает в противоречие с логикой получения вознаграждения. Ведь после убийства нужно заявить о себе и получить приговор. И только после этого тебе капнут деньги. Неважно где ты застрелишь цель. Все равно нужно придти с повинной.

Если очень хочется, то можно придумать много вариантов для достижения цели. Вот, например, чипованный полицейский дал всем лицензию на убийство) Когда объявил, что Маньяк захватил в заложники сопровождающих. Так что тут никакой повинной, а все в рамках закона. Можно было под этим прикрытием убрать убивца. Но наш герой оказался проворней.

0


Вы здесь » Asiacinema » Япония » Соломенный щит / Shield of Straw / Wara no tate


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно