Мебиус / Moebius
Страна: Южная Корея
Год выпуска: 2013
Жанр: драма
Продолжительность: 01:28:25
Режиссер: Ким Ки-Дук / Kim Ki-duk
В ролях: Чо Чжэ Хён, Ли Ын У, Со Ен Чжу
Описание:
«Мебиус» - это история семьи, которая из-за кровосмесительной связи постепенно разрушается.
Жена, которой долгое время изменял муж, все свои жизненные силы потратила на ненависть к нему. И однажды вечером, увидев, как он занимается любовью в машине с продавщицей из соседнего магазина, она окончательно потеряла контроль над собой. Ночью, взяв нож, она подобралась к спящему мужу, но тот проснулся и прогнал ее, и тогда она направилась в комнату сына-подростка и нанесла ему страшное увечье…
Дурной пример – заразителен. В очередной раз можно убедиться в том, что западные кинофестивали, своим безграничным поощрением гипертрофированной либерализации режиссерских взглядов, создают весьма опасный тренд, когда рамки дозволенного (как с моральной, так и с этической точки зрения) не просто непомерно раздвигаются, но и вовсе стремятся в, казалось бы, неведомые космические дали. Именно по той самой дорожке, протоптанной не слишком давно Фон Триером, где кино снимается, в преобладающей степени, для критиков и исключительно самоутверждения ради, и пошел Ким Ки Дук. Кажется, кореец со своим датским коллегой по цеху решили устроить соревнование на самое жесткое порно, которое можно протащить на Каннский фестиваль. И если Триер уже пообещал зрителю в «Нимфоманке» источник неприкрытой похоти, то корейский режиссер сделал акцент именно на жести.
Да, наверняка подлые прокатчики заставили несчастного Ки Дука вырезать из своего шедевра несколько генитальных сцен (ведь что-то же он вырезал, когда как все остальные радости авторского кинематографа, вроде семейного насилии и грубой пошлости остались). И я с состраданием представляю его лицо, когда он мучился от осознания вынужденной необходимости удалить сцену кастрации, которая была так важна для понимания, как это сейчас принято говорить, «месседжа» фильма. Сарказм?! Не совсем, поскольку идея кастрации и последующих за ней извращений проходит через весь фильм даже не красной линией, а красной ковровой дорожкой. Все свое многообразие ощущении, валящееся на головы героев вследствие физических и психических увечий, персонажи сопровождают лишь мычаниями и криками (не забываем, что это фильм Ким Ки Дука, из чего следует, что герой не разговаривают).
Не покидает ощущение, что режиссер очень хотел оскандалиться через свое произведение. Однако, в случае изъятия многочисленных сцен, демонстрирующих подобное желание творца, остается не просто скучная история, а квинтэссенция парадоксальной глупости. Персонажи настолько нереальны, что на их фоне все предыдущие герой картин Ким Ки Дука кажутся вашими соседями по подъезду, которые вот-вот позвонят в дверь и попросят соль.
Фраза, которой режиссер поясняет главную идею фильма, - "Мы рождаемся в вожделении и воспроизводим себя в вожделении, тем самым наша жизнь замкнута, как лента Мебиуса", - соответствует картине с громадной натяжкой, да и звучит в подобном контексте весьма спорно и несколько алогично (если только режиссер не считает, что жизненный цикл заканчивается воспроизводством). Фанаты режиссера обязательно найдут в фильме нечто гениальное, но я пожалуй буду помнить того Ким Ки Дука, который снимал кино про людей, а не животных.
Вопрос: Что ест женщина на снимке, если главная идея фильма, - "Мы рождаемся в вожделении и воспроизводим себя в вожделении, тем самым наша жизнь замкнута, как лента Мебиуса"?
Подсказка: Это не пирожок с капустой.
Теги: фильм, Корея, драма, Ким Ки-Дук,Чо Чжэ Хён