Внутренние чувства / Inner Senses / Yee do hung gaan
Страна: Гонконг
Год выпуска: 2002
Жанр: драма, мистика, триллер
Продолжительность: 01:39:46
Режиссер: Лоу Чи Люн / Law Chi-Leung
В ролях: Карена Лам, Лесли Чун, Валери Чоу, Мэгги Пун, Уэйз Ли, Норман Чу
Описание от Akira: Опытный психиатр Джим поначалу не воспринимает проблемы своей новой пациентки Ян как нечто экстраординарное. По ее словам, она видит привидений, но такие случаи в психиатрии нередки, поэтому Джим считает, что сможет быстро избавиться от проблемы, узнав Ян получше. Но тем временем с самим Джимом начинают происходить странные вещи – он ходит и разговаривает во сне и видит вещи, которые не могут существовать в реальном мире.
Признаться честно, среди главных азиатских кинодержав, Поднебесная радует примечательными картинами с мистическим подтекстом значительно реже остальных. Но в данном случае получилось почти отличное кино. Примечательно то, что в современном кинематографе критически мало картин, способных на протяжении всего действа искусно лавировать между мистикой и драмой. По обыкновению получается так, что создатель изначально задает определенный жанр, а после, возможно, дает объяснение происходящего в пространстве жанра совершенно иного. Но «Внутренние чувства» хороши по большей части в том, что увлекают мирами главных героев (как внутренним, так и внешним), а также результатом их пересечения. В этой плоскости очень большим полюсом является актерская игра. Психолог в исполнении Лесли Чуна прекрасен во всех художественных смыслах. Остальные лицедей также смотрятся весьма достойно и находятся на своих местах. Атмосферная грустная история.
Но мое легкое разочарование связано именно с тем, что буквально несколько секунд в одной из сцен разрушили ту самую тонкую сакральную грань между психологией и мистикой в пользу одного из жанров. Вполне очевидно, что режиссер более чем осознанно внес эти несколько секунд в картину, но, признаться честно, я бы предпочел не видеть этих секунд, дабы зритель волен был сам определить причины происходящего, а то и вовсе, предпочесть объяснение в совершенно иных жанровых рамках. Если постараться привести не буквальное, но метафорическое сравнение ощущений, это подобно тому, как тот момент созерцания волшебного трюка, когда взору зрителя на мгновение открывается его секрет, после чего магия растворяется, даже если трюк завершен красиво. Но даже этот недостаток, сработавший, возможно, больше на субъективном уровне, никоим образом не способен затмить всех достоинств картины.
Теги: фильм, Гонконг, драма, мистика, триллер,Лесли Чун