Офигенный фильм.
по уровню воздействия на меня - как "Соломенный щит", только... хм... правдоподобнее? не совсем. Там во главу поставлена идея, ей всё подчинено, а в Нарковойне противостояние умных, сильных, ловких и талантливых полицейских безжалостным, умным, сильным и талантливым наркоторговцам, которые очень-очень хотят денег, но ещё больше - выжить.
И если первая половина фильма - прекрасно разыгранный авантюрный боевик, отягощённый, впрочем, физиологическими и прочими подробностями, во второй половине или даже трети фильма идёт реальная, настоящая война. Страшно. Страшно, что она сознательно перенесена именно в эту локацию, чтобы обеспечить одной из сторон определённого рода психологические преимущества, страшно смотреть, как умирают - быстро и правдиво - люди, с которыми ты уже свыкся за предыдущий час с лишним фильма.
Не думала, что напишу такое, но мне очень тут понравился Лиус Ку. Наконец-то в его роли мне совершенно не к чему придраться...
Не меньше его, а местами и больше. мне понравился Сунь Хунлэй. Офигенный дядька, чую, похожу как-нибудь по фильмографии. В "театре одного актёра" он был хорош - причём это был не артист Сунь Хунлэй, играющий Хаха и Чана, а детектив Чжан, вживающийся попеременно в роли в бархатном пиджаке и кожаной куртке. Но в образе самого детектива Чжана он был ещё лучше, а противостояние с Чоем - это нечто. Однако сценарно у Луиса Ку роль несколько выигрышнее - его ведь за неё номинировали на НКМА, да? Заслужил.
Почти все персонажи объёмны и колоритны - глухонемые производители - это абсолютно раннетарантиновские персонажи - я вспоминала 4 комнаты и От заката до рассвета... Подпольная гвардия второстепенных персонажей и внешние марионетки... очень удачно, буквально несколькими психологическими штрихами создатели обозначили характер, суть каждого - от медлительного фотографа Суэта до ботинок жены, дядя с автомобилем в конце - находили такие мельчайшие, но очень характерные детали для каждого персонажа. Это касается и полицейских - они не остались серой массой - запомнились и пара девочек, и гости на красном авто, и некоторые другие подчинённые Чжана - даже удивительно, что в столь короткий (относительно, конечно) отрезок времени авторам удалось закомпоновать столько действия, характеров,сюжета.
Даже не знаю, кто понравился больше. В любом случае - обоих выношу на нашу номинацию кинофестиваля этого года, и сам фильм тоже. Один из лучших фильмов года, бесспорно.
Джонни То, люблю тебя:)))