◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Корея Южная и Северная » Рыбак / The Book of Fish / Jasaneobo


Рыбак / The Book of Fish / Jasaneobo

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Рыбак / The Book of Fish / Jasaneobo

Альтернативные названия: Fisherman / 자산어보

https://i116.fastpic.org/big/2021/1129/5f/7686f5e0942aeb9b9bc4d743bf2aa75f.jpg

Страна: Корея
Год выпуска: 2021
Жанр: драма, комедия, исторический
Продолжительность: 02:05:00

Режиссер: Ли Чжун Ик / Lee Joon Ik

Сценарист: Ким Се Гём / Kim Se Gyum

В ролях: Соль Кён Гу / Sol Kyung Gu, Пён Ё Хан / Byun Yo Han, Ли Чжон Ын / Lee Jung Eun, Мин До Хи / Min Do Hee, Кан Ки Ён / Kang Ki Young, Рю Сын Рён / Ryu Seung Ryong, Ким Ый Сон / Kim Eui Sung, Ким Чон Паль / Kim Jung Pal

Описание: Чосон, 1801 год. После смерти короля Чонджо три придворных учёных мужа — братья Чон — за свою приверженность католицизму попадают в немилость. Одного брата казнят, а двое других отправляются в раздельную ссылку. Чон Якчон прибывает на остров Хыксан, где встречает необычного парня Чхандэ — днём он ловит рыбу, а после штудирует конфуцианские труды. Якчон решает написать книгу и заключает с рыбаком сделку: он поможет Чхандэ с образованием, а тот будет рассказывать Якчону о многообразии морской фауны. © Кинопоиск

Теги: фильм,Корея,драма,исторический,совместник,комедия

0

2

Отсечь слова.
Ненужное отбросить.
Радостно вздохнуть.
(Мацуо Басё)

Изысканный и утонченный фильм. Шикарно снят, смонтирован и оформлен музыкально.

Кто бы мог подумать, что у Соль Кён Гу такой мощный комедийный талант. Не шапито, а именно ирония, у него получился на редкость живой персонаж.

В этом фильме вообще все безумно красиво: черно-белая природа, морские гады, лодка и море, люди в шапках с бусинками и без...  8-)

Лаконичные исторические декорации дают возможность сосредоточиться на самой многослойной "истории", на портретах обоих главных героев и развитии их отношений.

Здесь изображено все не так кровожадно и беспощадно, как у Скорсезе в "Молчании".

Католики подвергались безжалостным преследованиям и в Корее, поскольку считались опасными для царившего по всему материку конфуцианства.

Первый слой фильма рассказывает о политике дворца и о том, как функционировала система власти в ту эпоху. Ничего нового)

Коррупция, мздоимство. Чиновники воспользовались конфуцианством, чтобы поправить свои дела, и довести несчастных простых корейцев до полного самоистребления.

Второй слой - это взаимоотношения ученого и разжалованного министра, настоящего исторического лица эпохи Чосон, Чон Як Чона, и выдуманного персонажа, молодого ныряльщика, Чан Дэ.

Король Сунчжо, сев на трон, первым делом каленым железом выжег любое инакомыслие за пределами конфуцианства. Думающие "иначе" были заключены в тюрьму, убиты или, в случае Чон Як Чона и его брата, сосланы.

Главгерой оказывается на крошечном острове, где местные жители относятся к нему либо как к чему-то экзотическому, либо как к ходячей неприятности (магистрат), либо как к отверженному (второй главгерой Чан Дэ).

Однако молодой человек отчаянно жаждет знаний, притом отличный ныряльщик и знает все о местной флоре и фауне.

Як Чон заинтригован молодым человеком, и в конце концов решает написать с его помощью энциклопедию о местных рыбах Кореи.

Не думала, а вернее сказать не верила, что корейцы могут снять такое яркое и внятное кино.

+4

3

Я тут не буду так добра к фильму. Он, конечно, хорош, но слишком уж благостен. Слишком по канонам. Опять же, для меня как дорама. Этот дорамный привкус меня не покидает часто в корейском кино)
Мне было необыкновенно жалко, что в фильм отсутствует цвет. Мне, как дизайнеру, это всегда кажется преступлением)
История довольно предсказуемая и очень размеренная. И актеры мне эти, вроде нравятся, но это как раз та роль Соль Кён Гу, где он для меня совершенно уныл.
В фильме много комедийных ставок. Но они такие тоже все... дорамные. Как будто я смотрю очередной сагык с большим количеством персонажей, с хорошо знакомыми типажами, традиционный театр кукол, где есть Пьеро, Мальвина, Арлекин, то есть у каждого персонажа хрестоматийный образ, знакомый народу))
Кино без полета, совершенно не рисковое, не авторское)))

+3

4

Инди написал(а):

Кино без полета, совершенно не рисковое, не авторское

Ругаешься?  8-)

А мне очень понравилось. Именно узнаваемостью, дорамностью и корейским привкусом.

Режиссер себе не изменяет, он прекрасно работает с национальным материалом. У него все фильмы "авторские".

Скоро Нетфликс выбьет из обоймы последних магикян. Осталось только сразу снимать на английском. Без дубляжа)

0

5

julz_nsk написал(а):

Режиссер себе не изменяет, он прекрасно работает с национальным материалом.

Полезла посмотреть, кто у нас режиссер. Ну конечно! Санни, Желание, Король и шут))) Ну везде, везде для меня один и тот же приторный привкус. И тут он опять же)) Заношу в черный список)

0

6

Наверное, этот фильм стоит посоветовать как раз зрителям, которые хотят того, за что Джулз хвалит и за что Инди ругает. Абсолютно нет противоречия)

Для меня фильм спокойный и расслабляющий и при этом не тягомотный. Наверное, внутреннему спокойствию как раз способствует эта пресловутая корейская благость, то есть узнаваемость и ощущение, что никаких крутых поворотов с загибом матки мне не дадут, но расскажут всё-таки внятную историю. О чём - понятно. Как - тоже понятно. Плохо ли это - ну тут уж под настроение)

Политических разборок здесь очень мало, минут на 20 со всего фильма. в начале про католицизм, когда братьев рубили и выселяли - не так уж и много, просто как зачин и чтобы всех обозначить. Ну и в финале - как кульминационное становление молодого героя. Он думал, что самый умный... а надо быть ещё и самым сильным. И это очень больно и горько, когда вопросы на государственном уровне можно в отчаянии решить только мордобоем.
но всё понятно.
Не можешь изменить, тогда хотя бы не следуй.

И, безусловно, тут соглашусь с Инди, все эти типажи узнаваемы: безликие какие-то чиновники на один лад, стариканы эти ямбаны - тоже как под копирку. Жизни в них ни на грам...ну честно. Так, картонные человечки для иллюстрации массовки. Всякие комедийные типажи, типа управленца на острове, безграмотного и тупенького, но с амбициями. Путешественник, пять лет где-то болтавшийся - тоже такой узнаваемо-забавный.
В общем, все они, как и чёрно-белое полотно картины, призваны, скорее всего, оттенить только двух персонажей - ссыльного чиновника и рыбака. Их взаимопроникновение, понимание мира, результат дружбы и осознание. Всё это чёрными иероглифами проступает на белой бумаге повествования.
Хотя второй брат мне тоже понравился. Есть в нём что-то такое, что заставляет отметить отдельно, хотя вроде и времени у него да и дел в фильме - совсем немного. Но это потому что второй брат - это как третья ножка у трехногой табуретки. Без него едва ли бы она выстояла в идейном плане.

Что понравилось лично мне. Это закадровые голоса под море и туманы. Они звучали как поэзия.
Вообще тема поэзии очень понравилась. Умение сочинять стихи, любование луной, разговоры учёных мужей, умение мыслить, слагать строки, созерцать окружающий мир... конечно, пара эпизодов были достаточно ярки, как, к примеру, стихотворное сражение между учениками двух братьев, но вообще весь фильм словно пронизан поэтикой.
Поэзия звучит, когда свободно не только тело, но и дух...

И как резко она заканчивается на жестоких моментах отрезания себе причиндалов. Мда-с...
Отрезанный член в руке, мне кажется, был немного лишним. Ну просто даже не представляю, что жена схватит именно это, а не кастрированного упавшего мужа... ДраматизЪм... Но могу понять, что времени недостаточно, чтобы ровно и надлежащим образом вести линию последней капли в отчаянии народа, поэтому необходимо было в двух словах, но ВЫКРИКНУТЬ, прям вот - бах!

А в целом спокойный и размеренный фильм, действительно, в корейском духе. Мммм... может даже немного в китайском, созерцательном.

Отредактировано taiklot (2021-12-06 11:37:21)

+3

7

taiklot написал(а):

этот фильм стоит посоветовать как раз зрителям, которые хотят того, за что Джулз хвалит и за что Инди ругает. Абсолютно нет противоречия)

:flag:

taiklot написал(а):

комедийные типажи, типа управленца на острове, безграмотного и тупенького, но с амбициями

Это просто праздник, сходу вокруг себя насчитала три штуки подобного)

taiklot написал(а):

может даже немного в китайском, созерцательном

Конфуцианство не есть плохо. Просто всему время и место. И свой дао)

0

8

julz_nsk написал(а):

Конфуцианство не есть плохо

Даже в Китае, при всей его религиозном синкретизме, и конфуцианство подвергалось жёсткому гонению вплоть до уничтожения. Всё это лишь орудие, в фильме правильно это подмечено.

+1

9

Конечно, шаблоны и предсказуемость присутствуют, но, в целом, фильм хороший.

taiklot написал(а):

может даже немного в китайском, созерцательном.

Черно-белые виды, размышления и поэзия навевали мысли о китайской живописи, да.

Спасибо за компанию. :flag:

+2


Вы здесь » Asiacinema » Корея Южная и Северная » Рыбак / The Book of Fish / Jasaneobo


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно