Значит, у «Воспоминаний об убийстве» на кинопоиске 7.7, а у этой шляпы 7.9?! Ну, еще не вечер. Со временем опустится до 7. Наш массовый зритель ведь любит «правду» в стиле «Дурак», «Майор» и прочее.
Начнем с главного. С проблем. Главная проблема фильма – сам фильм. Он одна сплошная проблема. Я от накала идиотизма чуть не выключил уже на 11 минуте. А если чуть серьезнее, то удивляет отсутствие надписи «KD Studios» в начале. Вроде и по-русски все говорят, вроде и место действия СССР, а все какое-то американское. Именно так американцы себе людей и представляют. Не наших, а тех, которые в детективах с умными лицами ходят в декорациях 80-х годов. Именно такие там роковые женщины, именно такие сцены самоублажения в машине (дайте кто-нибудь это развидеть), допросы с пристрастием в белых рубашках с закатанными рукавами Et Cetera, Et Cetera, Et Cetera. Если бы это показывали в сериальном формате, то персонаж Иссы рассказал бы в двадцать раз больше историй ради историй и это бы все превратилось в «наш ответ «Настоящему детективу»».
А сейчас спойлеры.
Главный герой получил повышение до подполковника и вдруг приходит известие, что обнаружен живой свидетель нападения, которое подозрительно похоже на дело десятилетней давности. Подполковник лично возвращается в провинцию. У палаты уже скопился народ, а молодой следователь (капитан, как позже выяснится) вопрошает: «Неужели мы не того посадили?! Как же так?» Фоторобот получен, операция планируется в чистом поле на расстоянии пары километров от дома убийцы, который стоит в этом же чистом поле. Не палятся. молодцы! Разобрали винтовки, после чего от подполковника поступает команда «сдать автоматическое оружие». Среди сотрудников поднимается шум и ор. Логично, ведь не на медведя идут, а на одного человека, но подполковник-то даже ПМ у капитана разрядил. Официально наличие огнестрела у преступника не зарегистрировано. А вдруг? А капитан с голыми руками. После ранения или смерти подполковник моментально свалится по служебной лестнице. Собственно, на этом моменте реализм окончательно вышел из чата.
Подозреваемый пойман, но допрашивать его подполковник будет лично в избушке посреди поля. Нужно чтобы он взял всех жертв на себя. В роли маньяка не Нагиев, но персонаж опять поразительно похож на Чикатило. Можно подумать, при живом свидетеле и идентичности подчерка привязать все дела к нему, либо указать его как подражателя без целого подполковника нельзя никак.
А дальше периодические комбеки на 10 лет назад. Герой в первый раз приехал помочь в деле с маньяком, потому как поймал «Шахматиста». Видимо, еще один серийный убийца, правда, что такое серийный убийца персонаж впервые узнает у главврача психушки. Хотелось бы особо отметить мощное архитектурное решение, когда между комнатой ожидания и кабинетом главврача палата буйного пациента. В провинции все неправильно, но сожрав ресурсы за полгода работы, герой считает, что залегший на дно маньяк – результат, так что нужно продолжать жрать ресурсы! Ясное дело, ему от начальства прилетит. Прилетело. От генерала, который в центральном зале монументального здания, будто стянутого из Half-Life 2, стоит и загорает под расставленными по периметру лампами, внимание – в майке! Герой с первых кадров строит из себя умника, ссылается на психологию убийцы, хвастается ее пониманием, но, в то же время, постоянно консультируется то с врачом, то с «нашим ответом Лектору». С последним вообще любопытно вышло. Доставлять смертника из тюрьмы в избушку под конвоем (кто это вообще разрешил?), оставлять его наедине с ключевым подозреваемым, который тебе нужен живым, а потом еще давать играть с малолетним сыном в шахматы на расстоянии вытянутой руки. Признания во времена бурной молодости ГГ со временем начинают выбиваться кулаками и полиэтиленовым пакетом. Авторы постоянно путаются и теряются. Когда надо, у них про суровый «реализм», и доказательства никому не нужны, ведь показания можно выбить через кровь. Когда надо, подозреваемого и пальцем не трогать, ведь это доказательства под давлением, а наличие свидетеля вообще ничего не значит.
Долго можно перечислять косяки повествования. Да и игра актеров та еще. Аглая – дно даже в такой роли. Тавадзе либо переигрывает эмоциями, либо не в состоянии показать любящего мужа или пьяного человека. Снигирь вообще для картинки. Позже оказывается, что авторы приготовили несколько неожиданных сюжетных поворотов. Да, суть поворота в неожиданности. Но зритель (особенно тот, кто смотрел корейское кино) не по дороге едет, а на вертолёте летит. И не такие уж они неожиданные. Даже в символизм не смогли. Снова тема про «технический» характер правосудия в СССР, посадки геев и психов. Опять серийных убийц нет, потому что нет, и, вообще, нам бы создать специальный отдел (в этот момент пахнуло нечистотами из «Ребенок 44»). Почему «Казнь»? Отсылка к этрускому обычаю. Зачем? Потому что в финале персонаж сделает дословно то же самое. Не важно, что не в тему. Не важно, что тупо.
Судя по тому, насколько синяя была жертва в больнице, подготовительный период должен был длиться недельку и включать что-то большее, чем таскание за волосы. Зачем было нужно наносить глубокую рану ноги, если можно было ограничиться поверхностным разрезом по касательной? А еще как-то резво жертва бежала с такой раной стопы через лес. Автор хоть когда-нибудь подворачивала ногу?
По манипуляции с маньяком вообще интересно. Внимание! Девчонка устраивается в психиатрическую лечебницу, пусть по чужому документу, но все же со своей фоткой. «Хочу сменить специализацию на психиатра. Взяла академ». Сразу вспоминается сцена из «Место встречи изменить нельзя». Вот не стала бы Аня на Петровке колоться? Эту курицу могли развернуть, и, скорее всего, так бы и сделали. Через какое-то время девочка пропадает вместе с буйным пациентом. Копия фотокарточки, скорее всего, лежит в отделе кадров, а в медвузе обязательно дадут ее контакты. Через денек-другой ее фейс висел бы на каждом столбе и остановке, как и помешанного, собственного. А тут она вдруг всплывает под другой фамилией и уже как жертва. В том же городе! Красота!
Да. Плюсы. Эм… Картинка норм. Достаточно мрачная и гнетущая атмосфера.
Инди
Я бы сказал, что тут не ружья, а уши. Как ожерелье в универсальном солдате. Только уши забыли отделить от хозяев. Вот и получилась компания притянутых за уши, объединенных джутовой нитью.
Любят многие заглушать голос разума, мол, хватит придираться к происходящему. Это не интеллектуальное кино, а развлечение. Идите, смотрите детективы. Вот, пожалуйста! Детективный триллер, а маразм все тот же. Он тут еще сильнее, ведь спецэффектами и Таносом от накала бреда не отвлечь. Периодически такие сценарии неплохо бы отдавать на ознакомление опытным следователям. Которые в перерыве между полезной работой подтверждали бы трешовость материала, в котором четверть надо убрать в виду отсутствия реализма, четверть из-за отсутствия формальной логики и логики следственных действий, а последнюю четверть просто потому, что до такого абсурда дело бы не дошло. Вот и осталось бы минут тридцать пустого трепа и переигрываний.